Монтаж устройства УКС
Перед монтажом необходимо произвести внешний осмотр датчика и аппарата КС, проверить целостность их оболочек и наличие пломбы на аппарате КС, ознакомиться с настоящим «Руководством по эксплуатации».
Рекомендации по монтажу аппарата КС
Аппарат КС должен устанавливаться вне взрывоопасного помещения на специальных щитах, панелях или в шкафах.
Питающая сеть (в зависимости от напряжения) подводится к электрическим зажимам 1...3, зажим 14 заземляется. К зажимам 17-18 подключается датчик скорости. К зажимам 15-16 подсоединяется линия аварийного отключения конвейера, при этом диод VD21 обязательно снимается с основания аппарата КС и устанавливается в конце линии связи (в камере ввода последнего КТВ).
Если нет необходимости в аварийном отключении конвейера по длине его трассы, концевой диод VD21 должен быть обязательно установлен на зажимах основания 15-16.
При контроле работы скребковых конвейеров иногда необходимо иметь выдержку времени на включение выходного реле К1. В этом случае к зажимам 12-13 подключают контакт КМ (контакт пускателя привода).
Подключение к остальным зажимам осуществляется в соответствии со схемой автоматизации контролируемых объектов и принципиальной схемой аппарата КС.
Рекомендации по прокладке соединительной линии между датчиком скорости и аппаратом КС и цепи аварийного отключения конвейера
Соединительная линия между датчиком скорости и аппаратом КС согласно требованиям ГОСТ 22782.5-78 должна прокладываться раздельно от искроопасных цепей.
Эта линия должна выполняться кабелем ТАШ длиной до 500 м либо другим, разрешенным для применения в шахтах.
Для уменьшения электрических помех (наводок) цепи, соединяющие датчик с аппаратом КС, рекомендуется прокладывать в стороне от силовых кабелей.
Помехи в электрических цепях, соединяющих датчик с аппаратом КС, можно подавлять с по мощью резистора, подсоединяемого к зажимам 17-18 аппарата КС. Для устройства УКС.1 величина шунтирующего сопротивления - 0,47-1,0 кОм.
Для устройства УКС.2 величина шунтирующего сопротивления должна определяться экспериментально в каждом конкретном случае. Мощность шунтирующего резистора должна быть не менее 0,5Вт.
Цепь аварийного отключения прокладывается телефонным кабелем со стороны прохода людей. Она соединяет датчики КТВ, расположенные на расстоянии 50-70 м друг от друга, между собой, а также с аппаратом КС (Схема структурная).
Телефонный кабель одновременно служит в качестве тягового органа, с помощью которого осуществляется воздействие на выключатель. Сопротивление этой цепи должно быть не более 50Ом.
Концевой диод устанавливается в последнем выключателе, чем обеспечивает самоконтроль цепей аварийного отключения. Цепи аварийного отключения допускается прокладывать голыми проводами.
Рекомендации по установке датчика БКВ на ленточном конвейере
Датчик должен монтироваться на ленточном конвейере согласно руководству по эксплуатации на БКВ.
Рекомендации по установке датчика ДМ-2М на ленточных конвейерах
Контроль номинальной скорости ленты ленточного конвейера, а также пробуксовки ее может производиться не только датчиком БКВ, но и ДМ-2М. Для этого можно на ленточном конвейере по торцу отклоняющего (холостого) барабана установить крыльчатку в виде плоских остальных пластин (спиц). Эта крыльчатка вращается вместе с барабаном мимо неподвижного датчика ДМ-2М и обеспечивает подачу сигналов необходимой частоты.
Рекомендации по установке датчика ДМ-2М на скребковых конвейерах и других механизмах
В этих случаях датчик работает непосредственно от движущихся деталей и узлов механизма или от специальных приспособлений, связанных с механизмом и воздействующих на датчик.
Частота следования импульсов от датчика должна быть не менее, чем 1 раз в 5 с (5с - максимальная выдержка на отключение).
Максимальная частота не ограничена.
Рекомендации по установке датчика ДМ-2М на одноцепных скребковых конвейерах, когда датчик находится в рештаке и на него воздействует непосредственно цепь конвейера приведены в паспорте на датчик ДМ-2М.
Рекомендации для конвейеров, на которых датчик ДМ-2М работает от приспособлений.
В качестве воздействующих стальных элементов могут служить:
- бобышки диаметром 30, 40 мм, толщиной 10, 20 мм;
- эти же бобышки, установленные на остальных планках (угольниках) сечением 6х20 мм или 6х30мм;
- планки (полосы), угольники шириной 20, 30 мм, толщиной 5-6 мм, длиной не менее 110 м.
Величина сигнала датчика зависит от зазора δ между активной частью датчика и воздействующим элементом и скорости прохождения последнего мимо датчика. Выбор величины δ и скорости движения воздействующего элемента, обеспечивающих нормальную работу устройства УКС, производится по графикам зависимости скорости движения воздействующего элемента от зазора до датчика ДМ-2М. На них приведены максимальные зазоры δ для различных скоростей различных воздействующих элементов.
1 - бобышка Ф30, h=10мм; 2 - бобышка Ф30, h=20мм; 3 - бобышка Ф40, h=20мм; 4 - бобышка на планке Ф30, h=10мм; 5 - бобышка на планке Ф30, h=20мм; 6 - планка 110х20х6мм; 7 - планка 110х30х6мм.
Рисунок 5 - Зависимость скорости движения воздействующего элемента от зазора до датчика ДМ-2М
Ua - линейная скорость точки на воздействующем элементе (условно точка А), которая при движении последнего проходит мимо центра датчика
Один из возможных вариантов привязки ДМ-2М на скребковых конвейерах и других механизмах приведен ниже.
Рисунок 6 - Установка датчика ДМ-2М
1 - пруток; 2 - рычаг; 3 - валик; 4 - шайба 10.04.0121 ГОСТ11371-78; 5 - гайка М10.5.019 ГОСТ 5915-70; 6, 7 - прокладка; 8 - корпус; 9 - втулка железографитная; 10 - крышка; 11 - панель; 12 - болт М8х20.46.019 ГОСТ7796-70; 13 - гайка М8.5.019 ГОСТ 5915-70; 14 - шайба 8.65Г 029 ГОСТ 6402-70; 15 - болт М12х30.46.019 ГОСТ7796-70; 16 - гайка М12.5.019 ГОСТ 5915-70; 17 - амортизатор; 18 - болт; 19 - болт М12х55.46.019 ГОСТ7796-70; 20 - датчик ДМ-2; 21 - прокладка.
1. Втулку (поз.9) запрессовать в корпус (поз. 8);
2. Сопряжение валика (поз.3) с втулкой (поз. 9) выполнить по скользящей посадке.