Главная / Продукция / Реле скорости РС-67 / Конструкция и принцип работы реле РС-67

Конструкция и принцип работы реле РС-67

Реле РС-67 заключено в пластмассовую оболочку, состоящую из корпуса 1 и основания 2, соединенных четырьмя винтами 3.

Общий вид реле скорости РС 67

Рисунок 1 - Общий вид реле скорости РС 67

Основание имеет 18 винтовых зажимов для внешних подсоединений.

Выемная часть 3 крепится к основанию 2 четырьмя винтами 1 и состоит из блока электрического и верхней панели. На верхней панели размещены: прибор мА, тумблер В, кнопка В1, переменные резисторы R5 и R11. На лицевой стороне корпуса имеется окно для наблюдений за показаниями прибора и состоянием контактов реле. Ниже окна находится отверстие, обеспечивающее доступ к тумблеру В и кнопке В1 и резисторам R5 и R11. Отверстие закрывается подпружиненной крышкой.

Выемная часть реле скорости РС-67

Рисунок 2 - Выемная часть реле скорости РС-67

Реле РС-67 обеспечивает выполнение следующих режимов:

  • выдержку времени на включение;
  • контроль скорости, пробуксовки и поперечно порыва ленты ленточного конвейера; контроль движения, остановки и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера;
  • автоматическое отключение привода конвейера при аварийных режимах, связанных с пробуксовкой, понижающей скорость ленты более чем на 25%, поперечным порывом ленты или обрывом скребковой цепи;
  • выдержку времени на отключение после исчезновения сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты тумблер В устанавливают в положение Л (ленточный); при контроле движения и обрыве цепи одноцепного скребкового конвейера тумблер В устанавливают в положение С (скребковый).

Для обеспечения выдержки времени между пусками конвейеров, включенных в линию, в схему вводят контакт КЛ контактора или другого реле. При отсутствии в схеме контакта КЛ реле Р1 и Р2 включаются без выдержки времени после поступления соответствующего сигнала от датчика.

При контроле скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты ленточного конвейера с выдержкой времени на срабатывание схема работает следующим образом. В исходном положении, когда конвейер не работает, сигнал от датчика не поступает, контакт КЛ замкнут, конденсатор С3 заряжен, транзистор Т3 открыт, так как на его эмиттер-базовый переход подается отпирающее напряжение. Отрицательный потенциал через эмиттер-коллекторный переход открытого транзистора Т3 подается на базу транзистора Т2, надежно запирая его, что определяет закрытое состояние транзистора Т1. Реле Р1 и Р2 отключены.

При включении конвейера, после достижения номинальной скорости ленты, от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13...R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Транзистор Т2 остается в закрытом состоянии, так как на его базу через эммитер-коллекторный переход Т3 поступает отрицательное запирающее напряжение.

Одновременно с включением конвейера размыкается контакт КЛ и прекращается заряд конденсатора С3. Однако, транзистор Т3 продолжает находиться в открытом состоянии за счет разряда конденсатора С3. Разряд конденсатора С3 определяет выдержку времени на включение реле Р1 и Р2.

После разряда конденсатора С3 транзистор Т3 закрывается на базе транзистора Т2 остается только положительное отпирающее напряжение, что приводит к открыванию транзисторов Т2 и Т1, срабатыванию реле Р2 и Р1 и заряду конденсатора С2.

При исчезновении сигнала от датчика конденсатор С2 разряжается и поддерживает в открытом состоянии транзисторы Т2 и Т1, создавая выдержку времени на отключение. Выдержка времени на отключение регулируется переменным резистором R5 в пределах 2-5с.

Если в период работы ленточного конвейера из-за пробуксовки ленты происходит снижение уровня входного сигнала от датчика скорости на 25% и более, то, благодаря нелинейности характеристики усилителя, резко снижается ток через обмотку реле Р2 и оно отключается. При этом отключается реле Р1, которое в свое очередь отключает контактор (пускатель), управляющий двигателем данного конвейера. При нажатии кнопки В1 «Проверка» на базу транзистора Т2 через резистор К8 подается напряжение, эквивалентное сигналу датчика при снижении скорости ленты ленточного конвейера на 25%.

При контроле движения и обрыва цепи одноцепного скребкового конвейера с выдержкой времени на включение схема работает следующим образом.

Исходное состояние схемы при неработающем скребковом конвейере соответствует исходному состоянию схемы при неработающем ленточном конвейере.

При включении скребкового конвейера от датчика скорости через выпрямительный мост и резисторы R13...R16 на база-эмиттерный переход транзистора Т2 подается отпирающее напряжение.

Выдержка времени на включение реле определяется временем разряда конденсатора С3.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ