Принцип работы устройства УКС
Принцип работы приведен в схеме структурной и схеме принципиальной.
Рисунок 1 - Структурная схема УКС
ДС - датчик скорости; ИП - источник питания; ВУ - входной узел; ПР - преобразователь; УН - узел настройки; КУС - коммутатор уровня сравнения; УС - устройство сравнения; ВБ - выходной блок; УАО - узел аварийного отключения; VD21 - концевой диод; КТВ - кабель-тросовый выключатель.
А - искробезопасная цепь; Б - заливка компаундом; В - проверка; Г, Д - настройка; Е - работа (зеленый цвет); И - настройка (красный цвет); К - сеть (желтый цвет); М - время; ДС - датчик скорости.
Рисунок 2 - Схема электрическая принципиальная УКС
Номера контактов разъема Х, между которыми производились измерени | Напряжение, В |
2 - 4 | ~20 |
2 - 6 | ~20 |
5 - 7 | 45 |
II - 5 | 9 |
5 - 1 | 24 |
5 - 14 | 24 |
1. Возможны отклонения указанных напряжений до 30% от приведенных значений.
2. Измерения проводились прибором типа В7-20 при напряжении питания 220В и отключенном датчике скорости
3. * Подбирается при регулировании.
Устройство УКС включает датчик скорости ДС и аппарат контроля скорости КС. Аппарат КС состоит из источника питания ИП, входного узла ВУ, преобразователя ПР, узла настройки УН, коммутатора уровней сравнения КУС, узла сравнения УС, выходного блока ВБ и узла аварийного отключения УАО.
Сигнал переменного тока с датчика ДС, частота которого пропорциональна скорости контролируемого механизма, подается во входной узел ВУ, в котором происходит удвоение частоты и разделение искробезопасной цепи датчика от искробезопасных цепей аппарата КС.
После этого в преобразователе ПР частотный сигнал датчика преобразуется в аналоговый и через узел настройки УН подается на узел сравнения УС. Сюда поступает также сигнал с коммутатора уровня сравнения КУС. Если уровень сигнала фактической скорости с узла УН соответствует заданным уровням сравнения КУС, то сигнал с узла сравнения УС поступает далее в выходной блок ВБ, в котором включается исполнительное реле. В противном случае выходной сигнал с узла сравнения отсутствует и исполнительное реле в выходном блоке ВБ отключено.
Аварийное отключение конвейера из любой точки по его трассе обеспечивается узлом УАО. При воздействии на выключатели КТВ узел УАО отключает реле выходного блока ВБ, которое, в свою очередь, отключает конвейер.